Кейс от главного ученика
Антон Фёдоров
Группа производителя фототравленных деталей для масштабных моделей с целью их реализации
Факт: наладить продажи через вконтакте можно для любой сферы, даже такой узкоспециализированной.
Единственной площадкой для продажи деталей был форум (площадки для общения, которые были популярны среди интернет-динозавров в двухтысячных), что не предполагало какого-то притока покупателей, кроме уже имеющихся на данной платформе старожилов.


Поэтому было решено таргетироваться в соцсетях.
Instagram это, конечно, красиво и респектабельно, но под нужды консервативной аудитории взрослых мужчин куда больше подходит Вконтакте. Поэтому именно тут была оформлена группа.
Первым дело предстояло изучить аудиторию и предлагаемую услугу. В автомобилях я различаю только цвета и несколько самых популярных марок, а мой опыт в моделировании закончился на математическом моделировании в расчётах, поэтому срочно нужно было самообразовываться.

Важно это как для того, чтобы найти конкурентов и аудиторию, так и чтобы рекламные объявления выглядели так, как если их зовёт товарищ по хобби, а не коммерсант, который хочет им "впарить товар".
Когда я уже смог отличать стендовый моделизм диорам с танками от масштабного моделирования автомобилей, а фототравленную конверсию от заводской модели, пришло время парсить аудиторию.

Простой парсинг для продаж по всей России я делаю в Pepper Ninja, парсинг по гео в TargetHunter. В данном случае парсил в Pepper Ninja.

Аудитория "стендовый моделизм" вобрала в себя членов групп, посвященных только лишь фототравлению.

Аудитория "обширные" — фанатов групп конверсий (переделанных моделей — прим. автора).

Плохие, хорошие и взаимодействующие моделисты — аудитории сбора событий сокрытия записей, положительной реакции на объявления и просмотревших их, для дальнейшего вычитания из рекламных компаний либо подбора похожей.
Перешедшего по рекламному объявлению моделиста ждал товарный ряд из 294 позиций, примеры работ в альбомах, а если он всего лишь "теплый" покупатель, который зашел просто прицениться, то его ждали обсуждения с инструкциями по сборке, а также публикуемые каждый день тематические посты.
Посты содержали как простые статьи на тему моделизма и\или автомобилей (редко, дабы не привлечь простых любителей статей), так и фотографии деталей в процессе изготовления и на готовой модели (их я брал с форума, поэтому заказчик практически никак не участвовал в создании контента). В дальнейшем посты стали предлагать и подписчики, что являлось контентом + самым авторитетным отзывом
Что касается непосредственно рекламных объявлений, то их подача была максимально приближена к своей аудитории. Тут и тематика группы подана сразу, и в галерее представлены как фототравленные, так и конверсии с применением светодиодных фар. Даже далекому от моделизма человеку вот этот серый ГАЗ-24 (да да, теперь для меня это не просто "машина") доставляет эстетическое наслаждение, не так ли?
Что касается цифр, то за 500 рублей ТЕСТОВОГО бюджета было привлечено 262 подписчика. Точных конверсий сказать я не смогу, потому как заказы принимались на почту, однако судя по сообщениям в группу они точно окупили рекламу в несколько раз.
Теперь о грустном
После двух месяцев ведения группы я перестал заниматься этим проектом, поэтому после 17 июля группа выглядит заброшенной, предложенный пост от купившего товар висит с 26 сентября, а сообщения в личку группы прочитаны и проигнорированы, притом что ее владелец опубликовал вчера на стене пост про двигатели внутреннего сгорания. Очевидно, что подобное отношение к своим покупателям\подписчикам будет лишь портить репутацию производителя деталей.

Так как это был мой первый опыт таргета и ведения группы Вконтакте, я не взял предоплату, что вызвало пренебрежение к моему труду и потерю развития группы. Печально, конечно, но спасибо за кейс и самый приятный таргет из всех соцсетей
Итоги работы за весь срок действия:

За бюджет в 500 рублей было привлечено 262 подписчика в группу с тематикой однозначной продажи деталей, весь контент которой посвящен продаже деталей и не привлекал нецелевых подписчиков, пришедших "просто посмотреть".

В сообщениях группы и на стене велась обратная связь: покупатели получали инструкции по сборке, получали разъяснения по подаче заказа.

Группа была приведена к виду саморазвивающейся структуры, где часть контента предлагали подписчики, что в дальнейшем вовсе избавило бы владельца от необходимости создавать контент самостоятельно.

Группа была полноценной продающей страницей, в которой уже были добавлены 294 позиции, которые можно было бы просто редактировать\дополнять, имея под рукой подобие лендинга или продающего сайта без необходимости абонентской платы.
Связаться со мной можно через вк или по телефону:
+ 7 (951) 4983724